Проблема большинства ролевых игр в том, что они слишком велики. Это может быть связано с временем выполнения, раздуванием побочных квестов или просто масштабом карты. Игры становятся все больше, больше, больше, и я не уверен, что многие люди этого хотят.
Dragon Age 2, самая короткая игра в трилогии Dragon Age , не имеет таких проблем, поэтому большую часть истории вы будете находиться в городе Киркволл. Это может показаться слишком большим поворотом в противоположном направлении, но Киркволл – одно из самых увлекательных игровых мест – во время недели Dragon Age это заслуживает того, чтобы его отпраздновать.
Dragon Age 2 не обязательно является самой короткой игрой в серии по дизайну. Из всех трех игр у нее была самая стремительная разработка, что потребовало повторного использования ресурсов подземелий, от которых недоброжелатели все еще не могли отказаться. Легко утверждать, что Dragon Age 2 – игра с плохим дизайном. С точки зрения повествования, это великолепно, как и все игры от BioWare до Anthem. Но с точки зрения дизайна?
Я не буду сражаться за подземелья хотя я отмечу, что это был результат поспешного запуска, а не ленивых разработчиков. Но я не могу стоять в стороне и слушать, как люди называют игру, из-за которой мы получили Kirkwall. Ни в Dragon Age Week, ни какая-либо.
У повторяющихся подземелий есть объяснение, хотя я признаю, что это отговорка. Мы играем в Dragon Age 2 не так, как это произошло на самом деле, а так, как это интерпретирует Варрик. Гном, рассказывающий истории, позже признает, что все подземелья для него одинаковы и что волны врагов, появляющиеся из ниоткуда, являются с его стороны преувеличением. Конечно, это повествовательное объяснение, написанное постфактум, а не осознанный выбор, но все же – любители Dragon Age 2, такие как я, теперь могут легко отдыхать.
Это уместно, что Варрик и его небылицы продвигают игру вперед, потому что это повествование может сиять благодаря Киркволлу. У Инквизиции отличная история, и она хорошо ее рассказывает, но много времени уходит на блуждание по Возвышенным Равнинам, Запретному оазису и, что печально известно, Внутренним землям.
Движение Dragon Age 2 гораздо более целеустремленное. Есть пещеры, которые можно исследовать. И в The Bone Pit не так уж много всего, с чем можно взаимодействовать, но большую часть времени вы проводите в Городе цепей. По крайней мере, в «Костяной яме» есть дракон – как мы вчера выяснили, изначально в сериале его вообще не предполагалось.
В Киркволле все кажется таким, как будто оно помещено под микроскоп. Вы катаетесь по узким, извилистым венам города в такт сердцу рассказа, входя и выходя из баров, борделей и закоулков, как повествует повествование.
Dragon Age 2 была запущена как раз в то время, когда в ролевых играх начали принимать философию «больше часов = больше лучше», и в результате – не говоря уже о повторяющихся подземельях – с возрастом становится только лучше. Можно сказать, с Dragon Age. Хотя по необходимости, а не по сознательному выбору, Dragon Age 2 использует Киркволл как гораздо более сфокусированный сеттинг. Каждый шаг ведет к тайне, погрому или убийству. Здесь нет места для исследования, нет места для дыхания, но игре это не нужно. Вы постоянно находитесь в гуще событий, вдыхая смог повествования на протяжении 30 часов игры. Это не сработало бы, если бы игра соответствовала 50 часам плюс, которые служат Origins и Inquisition, но опять же, это не обязательно.
Киркуолл – очаровательный город, и все его интриги часто игнорируются, потому что подземелья и канализации под ним все в чем-то похожи. Это все равно что списывать со счетов Нью-Йорк, потому что все станции метро выглядят одинаково. Даже в этих канализационных коллекторах и подземельях есть скрытые истории, которые можно рассказать – во многих есть следы, воронки и резервуары для крови, что связано с историей сект магов крови в городе. Это одна из самых дихотомических ситуаций в играх, разделенных не только на богатых и бедных, но и на Тамплиеров и Магов. Человеком, эльфом, гномом. Магией крови, религией, идеологией, этосом. Большим страшным Кунари, поселившимся в углу города, и не-таким-большим-страшным-Кунари-поселением-поселением-в-углу города. Так что, если ваша возможная битва с Куном будет менее крутой, чем кажется в трейлере, сХоук, который вместо того, чтобы столкнуться лицом к лицу, запускает глупую, но стратегически важную восьмерку вокруг колонн ? Все это часть деревенского очарования Dragon Age.