Четверг, 21 ноября, 2024

Farthest Frontier — градостроительный симулятор

Farthest Frontier — одна из тех игр, которая затягивает вас, заставляя часы лететь как по волшебству. Это очаровательно, хотя временами может быть безжалостным. Хотя он спотыкается в нескольких местах, играть в него одно удовольствие!

В последние годы на рынке появилось довольно много игр, в которых вместо того, чтобы сосредотачиваться на больших, шумных мегаполисах, мы видим, как мы управляем обычными маленькими деревнями. Более подлые называют их «строителями деревень» по сравнению с классическими «строителями городов», такими как Cities: Skylines . Я, например, всегда улыбаюсь, как ребенок, с каждым новым построенным коттеджем или когда мои жители становятся жертвами нападения свирепого медведя.

В отличие от уже ставшей культовой Banished , в которой основное внимание уделялось аспектам выживания, Farthest Frontier просто хочет, чтобы мы получали удовольствие от игры. Вместо того, чтобы беспокоиться о том, что все жители станут жертвами голода в первую зиму, я сосредоточился на планировании нового забора, одновременно наблюдая, как волки съели мою женщину-травницу . В другой раз я усердно работал над устройством колодца в своем поселке, иногда мимоходом поглядывая на одного из моих шахтеров, убегающего от медведя. Это не все, о чем должны беспокоиться наши сельчане. Голод, болезни, бандиты и несчастные случаи на производстве дополняют картину суровых условий, в которых им приходится жить.

Об этой игре я могу сказать только одно — она ужасно захватывающая. Большую роль в этом играет графика — очаровательная, напоминающая реальные фотографии тщательно созданных макетов. Ощущение усиливается благодаря сильному размытию при полном увеличении. Вроде мелочь, но после отключения размытия в настройках графика сильно теряет свою привлекательность.

Строители выживания, которые стоят вашего внимания

Если вам понравился Farthest Frontier , обратите внимание на следующие игры:

Banished — игра, во многом определившая жанр. Сообщество называет это темными душами строителей городов, где голод, холод и страдания — единственная реальность, которую знают ваши жители. И только лук может спасти положение. Выпущена в 2014 году, графика на сегодняшний день несколько устарела, а количество доступных зданий и производственных цепочек тоже оставляет желать лучшего — благо, есть моды, частично устраняющие проблему. Однако это не должно помешать вам попробовать его.

Manor Lords — игра, у которой есть шанс переопределить жанр, премьера которой намечена на конец этого года. Стиль и масштаб мест обитания похожи на то, что мы могли видеть в Farthest Frontier, но с добавлением дополнительного слоя дипломатии и тактических боев прямо из серии Total War. Даже в раннем доступе игра привлекла большое внимание, и мы можем только надеяться, что Grzegorz Styczen, разработчику этого проекта, удастся оправдать ожидания игроков.

Patron – Banished, что новее, ярче, красочнее и доступнее. Гораздо более сложный спектакль, в котором меньше мрачных страданий и больше радости от строительства деревни. В этой игре у вас гораздо больше шансов создать настоящий яркий город. Хотя должен признать, Не хватает “чего-то” – не знаю чего, но оно есть.

Ах, милая, тихая, сельская…

Все это произошло одним холодным ранним весенним утром. Кое-где еще лежал неторопливо тающий снег, а на лугах робко прорастали первые растения. Земля больше не была заморожена, поэтому он вернулся к обработке земли. Группа жителей прошла маршем с мотыгами на территорию, очищенную прошлой осенью от деревьев. Пока что все заросло кустами, но вскоре это должно было стать основным местом производства еды для всего поселения.

Многие наверняка уже видели в своем воображении дымящуюся тарелку питательного овощного супа. Оптимистично предполагалось, что дюжина человек легко превратит этот клочок земли в шумный урожай. Почему такое необычное, но убедительное вступление? А все потому, что авторы из Crate Entertainment решили подойти к теме реалистично – в их игре обработка почвы не самое сложное (да и то требует серьезной работы), а ожидание, так как на землю уходит больше года. для получения урожая . При условии, что жители доживут до этого момента.

Но это далеко от начальной фазы игры — в то время игроку нужно сосредоточиться на более традиционных методах добычи пищи — рыбалке, охоте и собирательстве. Ягоды, рыба и мясо из окрестных лесов удовлетворят ваших жителей хотя бы на начальном этапе, но лучше начинать процесс земледелия как можно раньше — до того, как ваши урожаи будут готовы, пройдет некоторое время. Время, которого нет у ваших жителей.

Однако, когда участок земли готов к возделыванию, возникает главный выбор – какие культуры сажать. По окончании сезона фермеры переключаются на другие занятия, а мы находим удобное место, достаем таблицу и начинаем планировать все на три года вперед, причем с трехпольным севооборотом. Небольшой перерыв – к нам в горох только что забрался медведь…

Медведи едят горох, бандиты воруют мыло

Дикие животные и бандиты — две угрозы, требующие активной защиты. Один волк не представляет большой проблемы, особенно вблизи поселения, где всегда есть кому помочь, а вот целая стая, медведь или группа бандитов могут доставить серьезные неприятности. У жителей обычно нет ни оружия, ни доспехов, поэтому они вступают в довольно неравный бой с противником, и их единственная надежда заключается в их численном преимуществе. Или в защитных башнях.

К сожалению, получение военной помощи стоит больших денег. Часовые на башнях стоят дешевле, но мы не можем отдавать им приказы. Гарнизон — это серьезные расходы, но в этом случае мы можем вести группу в стиле RTS. Но не ждите большого изящества в механике управления юнитами.

На начальном этапе матча немногочисленных вооруженных охранников будет более чем достаточно для защиты поселения, но даже тогда стоит мыслить стратегически. Медведи обычно ищут еду, а грабители ищут ценности. Поэтому склады или производственные здания следует размещать в легко защищаемых местах. Если повезет, медведь удовлетворится горохом в первой попавшейся избе, а бандиты поселятся на мыле, найденном в одном из домиков.

Трехпольный севооборот, дурак!

С этой игрой я влюбился в сельское хозяйство, но первое знакомство со сложными таблицами и листами может оттолкнуть. Масса данных, описывающих каждое растение, полевая статистика, колебания температуры и севооборот в трехлетней системе, а вдобавок ко всему, риск болезней растений, нападающих на игрока, как волки на овец. Однако не отчаивайтесь – все эти кровожадные цифры можно приручить и понять. Тем не менее, лучше всего придерживаться метода проб и ошибок, так как система внутриигровых подсказок — одна из самых непонятных в истории компьютерных игр.

Выращивание злаков или лука-порея чрезвычайно эффективно, но очень сильно истощает поле – да ладно, это всем известно! С другой стороны, бобовые растения и клевер помогают удобрять почву. И это в основном все, что вам нужно знать, чтобы эффективно обрабатывать урожай.

Чтобы сделать управление всем более удобным, я начал строить поля по три, чтобы каждый год одно из полей давало самые ценные культуры (например, лен или пшеницу), второе менее истощающее продовольствие, а третье было покрыто клевером. Трехпольный севооборот во всей красе.

Перфекционисты, будьте осторожны — проблема в том, что вы можете собрать гораздо меньше, чем посеяли. Если поле не огорожено, олени проберутся с вашим урожаем, а репа или лук-порей начнут чахнуть из-за различных болезней. Добавьте к этому неблагоприятные погодные условия – ранние заморозки и палящее лето.

Занимаясь сельским хозяйством в Farthest Frontier , у вас может сложиться впечатление, что мать-природа полна решимости сделать вашу жизнь невыносимой.

Игра может и не идеальна, но мне плевать

Каждый раз, когда я запускаю Farthest Frontier , я полностью погружаюсь в игру и, прежде чем осознаю это, проходит несколько часов. Однако это не значит, что я не вижу проблем и недостатков. И их несколько .

Боевая механика отстой. Дождь стрел, падающих на врагов, и звук выпускаемой тетивы вполне приятен, но не более того. Движения человека в Farthest Frontier неуклюжи и просто искусственны, что особенно заметно в ближнем бою. Жители этой вселенной еще не изобрели многозадачность, поэтому либо двигаются, либо размахивают оружием. Это приводит к довольно комичным погоням, в которых преследователи останавливаются через каждые несколько шагов, чтобы нанести удар. Однако до того, как атака приземлится, убегающий человек или животное уже переместились за пределы их досягаемости, заставив их прервать атаку и продолжить погоню.

С экономикой тоже что-то не так. Мы собираем налоги через рынок, но это не основной источник дохода. Реальные деньги зарабатываются на торговле. Одна льняная рубашка может покрыть жалованье одного профессионального солдата, а продажа пучка трав, собранных в близлежащем лесу, финансировала строительство моего театра. Для новых игроков понимание системы может быть проблемой.

Farthest Frontier показывает, насколько важен лесник в таких играх. Добыть древесину не так просто. Хотя деревья отрастают сами по себе, этот процесс очень медленный. Так что мы обречены либо на циклическую смену рабочей зоны лесорубов, либо на ручной выбор деревьев для рубки, когда наши запасы заканчиваются. Оба метода довольно утомительны, особенно если оставить проблему содержания лесных массивов, в которых наши собиратели и охотники могут добывать пищу.

В конечном счете, однако, эти недостатки и недостатки не так уж и важны. Игра ослепляет своим очарованием, которое заставляет меня не обращать внимания на недостатки, и я продолжаю планировать севооборот, наблюдать, как медведи поедают жителей деревни, и восхищаться новыми мощеными дорогами. Потому что это то, что дает мне Farthest Frontier — простую детскую радость.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x